Весенние кусудамы

Новогодний сюрприз из геометрии (https://knv.by/article/surprise_from_geometry) пришелся многим по душе.  И в продолжении создания позитивного настроения преподавателем Казаковой Н.В. в рамках факультатива «Элементы эстетики в математике» было предложено всем желающим научится самим складывать весенние шарики-кусудамы.

Цель мастер-класса: организовать творческую деятельность и обучить педагогов практическим приемам создания модели звездчатого многогранника с использованием техники оригами, создать условия для профессионального общения по обмену опытом работы.

Эпиграф: Старайся, как можешь, пока не поймешь, как надо.

Когда поймешь, как надо, станет получаться лучше.

Майя Энджелоу

Сначала немного истории появления кусудамы и знакомство с  философией складывания (понятием оригаметрии, звездчатыми формами многогранников)

Потом практическая оригаметрия по изготовлению модулей и сборке модели звездчатого икосододекаэдра.

Сделать икосододекаэдр не сложно и собирается он из 30 простых модулей, которые изготавливаются из квадратного листа бумаги, мы будем использовать двустороннюю бумагу размером 10*10 см. Чем больше модули, тем, соответственно, крупнее готовая кусудама.

При стороне квадрата исходного материала 10 см объемная звезда получится диаметром 12 см. А если использовать бумагу со стороной 7 см, то размер кусудамы составит 9 см Поэтому даже если вы в оригами новичок, сделать такую конструкцию вам вполне по силам!  И это получилось доказать на практике нашими педагогами.

Такие занятия заставляют мозг работать. При складывании модулей работают две руки,у большинства людей ведущей рукой является правая, что приводит к непропорциональному развитию полушарий мозга. А занятия оригами координирует работу обоих полушарий.К тому же, кусудамы в форме звездчатых многогранников – самые красивые кусудамы, которые могут стать хорошим украшением или подарком к предстоящим праздникам

И в самом конце Шпаргалка по созданию мастер-класса            

Мастер-класс это «Знаешь сам – научи другого». Он позволяет не только передавать и обмениваться опытом, но и дает возможность посредством активной деятельности участников, широкой наглядности, образности, быстрой смены учебной деятельности, тесного взаимодействия с участниками, получать немедленный результат, вызывает желание сделать так, как мастер, сделать лучше. Такая форма профессионального обучения являются жизненной необходимостью для педагога, который не стоит на месте.

Формула мастер-класса:

успешная технология + компетентный специалист + доступность для коллег = мастер класс

Автор: Казакова Н.В