МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
ПСИХОЛОГО — ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ
«Стили педагогического общения.
Тест на выявление тенденций к стилям педагогического общения»
Общение – неотъемлемая часть повседневности. Необходимость вступать в коммуникацию с окружающими людьми включается практически во все сферы жизни человека. Больший интерес представляют личная и профессиональная сферы. Трудности, возникающие в процессе общения, приносят нам существенные неудобства и дискомфорт. Барьеры общения возникают в случаях, когда у собеседников разные мотивы и цели вступления в коммуникацию, акцентуированная, сильно выраженная черта характера, личностная особенность человека, которая может мешать правильному восприятию его со стороны собеседника.
Преподаватель и учащийся должны выстраивать по отношению друг к другу правильную линию поведения, так как они являются представителями разных возрастных групп, поколений. Общение в процессе обучения должно быть полноценным, плодотворным, живым, интересным.
Именно этим вопросам и был посвящён психолого-педагогический практикум «Стили педагогического общения. Тест на выявление тенденций к стилям педагогического общения», который состоялся в колледже 14 января 2021 года.
В процессе практикума были рассмотрены такие вопросы, как «Дефиниции темы психолого — педагогического практикума. Авторские подходы к классификации стилей педагогического общения», «Аналитический обзор видео фильмов на предмет положительных и отрицательных сторон различных стилей педагогического общения», «Диагностика особенностей индивидуального стиля педагогической деятельности по методике А.К. Марковой» методистом Световой Е.С. и «Тест на выявление тенденций к стилям педагогического общения по О.Н. Бочаровой» преподавателем психологии Игнатовой Н.В.
В заключение хочется сказать словами Антона Семёновича Макаренко: «Хорошо сказанное детям деловое крепкое слово имеет громадное значение…Нужно уметь сказать так, чтобы они в вашем слове почувствовали вашу волю, вашу культуру, вашу личность».
Автор: Светова Е.С.